Методическая копилка

Картинки по запросу картинки книг 

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Играем в сказку» краткосрочный.


Методическая идея "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора"

Фольклор – это коллективное устное  художественное творчество народа. Фольклор имеет выраженную дидактическую направленность. Многое в нём создавалось специально для детей, и было продиктовано народной заботой о молодёжи – своём будущем. Фольклор сопровождает ребёнка с самого его рождения. В практике дошкольного образования можно пронаблюдать такую картину: при ознакомлении дошкольников с малыми фольклорными формами нередко выдвигается содержательный аспект, не обращается внимание на жанровые и языковые особенности. Их использование зачастую сводится лишь к заучиванию пословиц, потешек, загадок.  Редко используются эти формы на НОД, и в совместной деятельности по развитию речи с детьми.   Мне кажется, фольклор – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития речи, эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребёнка.

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?" (1 младшая группа)

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству

Ход  собрания.
            Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поупражняемся по 
применению педагогических знаний. "Знаете ли вы своего ребенка?"
            Я хочу нашу встречу начать с вопросов.
1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка?
2. Стал ли он другим за год?
3. Что нового появилось?
Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих 
изменений, не замечают, в каком лице говорит их ребенок, не видят его 
потребностей и т.д. родителям очень важно знать об особенностях развития 



ребенка. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать тоже во всех отношениях". Можно в подтверждении привести еще одну цитату - слово Н.И. Пирогова: "Исторгая беспрестанно ребенка из его собственного духовного бытия, перенося его все больше в нашу сферу, заставляя смотреть  и понимать его
 по- нашему, мы, наконец, достигаем одного: он начинает нам казаться не тем, 
что он есть".

Актуальность выявления и коррекции речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста.


Известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным 
условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает 
несколько возрастных этапов. Особенно продуктивным и важным в этом плане 
является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8— 1 года до 
3—4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает 
основными закономерностями языка. А речевое развитие ребенка впервые годы 
жизни оказывает влияние на всю его последующую жизнь.

К сожалению, уровень речевого развития детей младшего дошкольного 
возраста, поступающих в детский сад, в большинстве случаев не 
соответствует возрастной норме. Многие дети первой младшей группы, имеют
 проблемы в развитии. 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий